партнеры

ТСН 31-305-96 (МГСН 4.05-95)


Школы-интернаты для детей-инвалидов.

Правительство Москвы

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

МГСН
4.05-95

ТСН
31-305-96

г.
Москвы

(зарегистрирован 1996 -
03 - 20)



Правительство

Московские городские

МГСН 4.05-95

Москвы

строительные нормы

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.
РАЗРАБОТАНЫ МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения
Москомархитектуры (канд. арх. Тхор Э.А., инженеры Герасина Л.А.,
Тихомирова И.Б.).

при участии МГЦ
Госсанэпиднадзора (санитарные врачи Пронина Л.И., Добышев К.А.).

2.
ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой, МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и
здравоохранения.

3.
ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Архитектурно-техническим
управлением Москомархитектуры (архитектор Шалов Л.А., инженер Щипанов
Ю.Б.).

4.
СОГЛАСОВАНЫ: УГПС ГУВД г. Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора,
Департаментом образования г. Москвы.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В
ДЕЙСТВИЕ распоряжением первого заместителя премьера правительства
Москвы от 30 ноября 1995 г. № 1143-РЗП.



Внесены
Москомархитектурой,
МНИИП
объектов
культуры и отдыха,
спорта и
здравоохранения

Утверждены
Правительством
Москвы
распоряжением
от 09.12.94
№ 2388-РЗП

Срок
введения в действие
с 1 января 1995 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Дата введения 1996 - 01 -
01

1.1.
Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП
10-01-94 (см. раздел 2) для г. Москвы и Лесопаркового защитного пояса
(ЛПЗП) как дополнение и уточнение к федеративным нормативным
документам в строительстве, в т.ч. по проектированию общественных
зданий и среды жизнедеятельности инвалидов, действующим на территории
г. Москвы и ЛПЗП, и распространяются на проектирование новых и
реконструкцию существующих школ-интернатов для детей-инвалидов.

1.2.
Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к
размещению, участку, территории, архитектурно-планировочным решениям
и инженерному оборудованию школ-интернатов для детей инвалидов.

1.3.
Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендательные и справочные
положения.

Пункты
настоящих норм, отмеченные знаком £
,
являются обязательными.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1.
СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве.
Основные положения».

2.2.
СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

2.3.
СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы».

2.4.
СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских
поселений».

2.5.
ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом
потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.
Рекомендуемая номенклатура типов школ-интернатов для детей и
подростков с недостатками физического и умственного развития и
уровень обеспечиваемого воспитанникам образования приводятся в
таблице 3.1.

Таблица
3.1.

Рекомендуемые
номенклатура типов школ-интернатов,
контингент воспитанников и
уровень даваемого образования



№№

Назначение школы-интерната

Уровень даваемого образования

1.

Для умственно отсталых детей

Неполное среднее

2.

Для слепых и слабовидящих детей

Полное среднее

3.

Для глухих и слабослышащих детей

Полное среднее

4.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата

Полное среднее

5.

Для детей больных сколиозом

Полное среднее

6.

Для детей с недостатками речи

Неполное среднее

3.2. В школах-интернатах для инвалидов, как правило, содержатся дети
школьного возраста: в учреждениях, обеспечивающих неполное среднее
образование (девятилетнее) -
7-16
лет; полное среднее (одиннадцатилетнее) -

7-19 лет.

П р и
м е ч а н и я:

1. С учетом недостатков физического и умственного развития сроки
обучения и возраст детей и подростков, пребывавших в
школах-интернатах, могут быть увеличены и в соответствии с заданием
на проектирование в состав школ-интернатов для инвалидов могут быть
включены дошкольные отделения для детей 3-7 лет.

2. В
школах-интернатах для умственно отсталых детей могут быть
организованы группы-классы, в которых детям-инвалидам 2-19 лет
обеспечивается только начальное образование.

3.3.
Школы-интернаты, как правило, обеспечивают круглосуточное пятидневное
пребывание воспитанников. В некоторых случаях в интересах детей
допускается только дневное пребывание воспитанников. При наличии
сирот, школы-интернаты обеспечивают им круглогодичное пребывание в
учреждении, включая выходные дни и школьные каникулы.

£

3.4 Школы-интернаты для детей с недостатками физического или
умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды
обслуживания:

-
проживание;

-

питание;

-
санитарно-гигиеническое обслуживание;

-
воспитание, обучение;

-
культурно-массовое обслуживание;

-
медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию);

-
социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от
индивидуальных возможностей); административно-бытовое обслуживание.

£

3.5. Все типы школ-интернатов, за исключение школ для слепых и
слабовидящих детей, должны быть рассчитаны на пребывание
инвалидов-колясочников. Ориентировочное расчетное число колясочников
в школах-интернатах для детей с поражением опорно-двигательного
аппарата следует принимать 20-30% от вместимости, в остальных типах
учреждений - 2-3% от вместимости.

П р и
м е ч а н и е:

Школы-интернаты, так же как и все остальные
учреждения, должны быть рассчитаны на посетителей-инвалидов,
пользующихся колясками

3.6.
Количество этажей в зданиях, как правило, следует принимать не более
трех. В случае, если в состав школ-интернатов входит дошкольное
отделение, его следует располагать не выше второго этажа.

П р и
м е ч а н и е:

На затесненных территориях в школах-интернатах для
умственно отсталых детей, для глухих и слабослышащих, для детей
больных сколиозом, для детей с недостатками речи число этажей может
быть увеличено до четырех при условии устройства противодымной защиты
путей эвакуации, устройства в здании автоматического пожаротушения и
по согласованию в каждом конкретном случае с органами Госпожнадзора.

3.7.
При числе этажей более двух школы-интернаты должны быть оборудованы
лифтами по расчету. В двухэтажных зданиях школ-интернатов для детей с
поражением опорно-двигательного аппарата наличие лифтов обязательно;
в остальных типах школ-интернатов - наличие лифтов определяется в
каждом конкретном случае заданием на проектирование. В
школах-интернатах для детей и подростков с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата кроме лифтов следует предусматривать
пандусы с уклоном не более 1:10 с ограждающими конструкциями со всех
сторон, имеющими предел огнестойкости не менее 2-х часов.

Ширина
лестничных маршей и пандусов в школах-интернатах для детей-инвалидов
должна быть не менее 1,8 м.

3.8.
Вместимость школ-интернатов, состав и площади их помещений должны в
каждом конкретном случае определяться заданием на проектирование.

При
общей вместимости более 160 мест учреждение должно состоять из
отдельных блоков (отделений), включающих, кроме помещений проживания,
помещения питания, а также учебного и первичного медицинского
обслуживания.

Актовый
и спортивный залы, а также бассейн следует предусматривать общими на
все учреждение.

3.9.
Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом
конкретном случае заданием на проектирование.

£

3.10. Во всех помещениях необходимо предусмотреть устройства и
приспособления для облегчения физических усилий детей с ограниченными
двигательными функциями, в том числе передвигающихся на колясках.

£

3.11. В учреждениях для детей с нарушениями зрения следует
предусматривать предупреждающую информацию о приближении к
препятствиям изменением качества поверхностного слоя покрытия
дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями и др. для
облегчения ориентации детей в пространстве.

£

3.12. Высоту помещений, требования к инженерному оборудованию и
другие общие требования, в том числе и противопожарные, следует
принимать в соответствии с нормами проектирования «Общественные
здания и сооружения», «Противопожарные нормы»,
«Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности
инвалидов и маломобильных групп населения», а также другими
нормативными документами, действующими в г. Москве.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ
И
ТЕРРИТОРИИ

4.1.
Площадь участка следует принимать, как правило, из расчета 140-160
кв.м на 1 место при вместимости до 160 мест и 120-140 кв.м на 1 место
при вместимости свыше 160 мест.

П р и
м е ч а н и е:

На затесненных территориях площадь участка может
быть сокращена на 15-20 %.

£

4.2. В составе территории должны быть предусмотрены следующие
функциональные зоны:

а)
зона проживания и обучения детей с расположенными в ней игровыми
площадками, теневыми навесами, спортивными площадками;

б)
зона обслуживания, в которой размещаются площадка при кухне с
мусоросборником и пожарным постом;

в)
зона изолятора, приемного и карантинного отделений;

г)
зона огорода, ягодника, живого уголка;

д)
хозяйственная зона. в которой в зависимости от конкретных условий
располагаются гараж, котельная, прачечная, складские помещения,
мастерские, овощехранилище и т.д.

П р и
м е ч а н и е:

На затесненных территориях для размещения
хозяйственных, инженерных и подсобных помещений рекомендуется
использовать подземное пространство, в том числе под зданиями
школ-интернатов, при условии выполнения требований действующих
нормативных документов.

4.3.
Площадь игровых площадок принимается 6-8 кв.м на одного ребенка из
расчета одновременного присутствия всех детей дошкольного возраста и
40-50% детей школьного возраста. Площадки должны иметь
травянисто-песчаный покров. Теневые навесы площадью 2 кв.м на 1 место
должны примыкать к игровым площадкам и быть рассчитаны на проведение
игр в плохую погоду, а также на возможность проведения устных уроков
для дошкольников и младших школьников. Теневые навесы должны иметь
дощатый пол, должны быть закрыты с трех сторон и ориентированы на
солнечную сторону. Возможно блокирование игровых площадок и теневых
навесов. относящихся к одной жилой секции (п. 5.6).

4.4.
На игровых площадках рекомендуется предусматривать следующее
оборудование:

- для
детей дошкольного и младшего школьного возраста - качели, качалки,
грибки, домики, скамейки для отдыха, песочные дворики с ящиками для
хранения песка, столами для игр с песком, а также площадка для
развития всех основных видов движения (для лазания, скатывания,
пролезания), скамейки для отдыха;

- для
детей среднего и старшего школьного возраста - беседки и скамейки для
отдыха и чтения, столы для игр.

П р и
м е ч а н и я:

1. Набор оборудования следует уточнять в каждом конкретном случае
заданием на проектирование.

2. К
песочных дворикам должен быть подведен летний водопровод для мойки
игрушек после игр.

4.5.
На территории школ-интернатов, за исключением школ-интернатов для
слепых и слабовидящих детей, необходимо предусматривать физкультурную
и спортивные площадки для игр в настольный теннис, волейбол,
бадминтон, футбол и т.п. Эти площадки должны располагаться вблизи
игровых площадок для детей среднего и старшего школьного возраста.

Размеры
спортивных площадок рекомендуется принимать: для настольного тенниса
- 2,8´
1,5 м; для волейбола -
9´
18 м; для футбола - 40´
60
м; для бадминтона - 13,5´
6 м;
для физической культуры - 80-100 кв.м. Набор площадок и их размер
определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.

4.6.
Огород-ягодник и площадку для живого уголка следует устраивать общими
для всех групп детей из расчета: огород-ягодник - 0,4-0,6 кв.м на
одного ребенка, площадка для живого уголка - 0,2-0,4 кв.м. на одного
ребенка.

4.7.
Озеленение участка включает групповые и рядовые посадки деревьев и
кустарников, декоративные растения, цветники и газоны. Площадь
зеленых насаждений следует принимать из расчета не менее 40% площади
участка.

4.8.
Вопросы размещения школ-интернатов для детей-инвалидов в системе
застройки населенных пунктов, удаления от промышленных объектов,
транспортных магистралей и т.п., а также вопросы природоохранных
мероприятий, следует решать в соответствии с градостроительными
требованиями нормативных документов, действующих на территории г.
Москвы и ЛПЗП.

£

4.9 Территория школ-интернатов должна быть огорожена, на участок
должно быть предусмотрено не менее двух въездов с устройством дорог с
твердым покрытием из расчетной нагрузки от пожарных машин - 20 тонн
на ось. Один из въездов должен быть хозяйственным. К зданию должны
быть предусмотрены подъезды с двух противоположных сторон.

При
въезде на территорию следует предусматривать проходную.

£

4.10. Изолятор (приемно-карантинное отделение) должен иметь
подъездные пути, обеспечивающие возможность проезда пожарных машин и
специального транспорта для эвакуации заболевших детей.

£

4.11. Норма расхода воды при наружном пожаротушении должна
приниматься не менее 100 л/с при одновременном расходе воды на
хозяйственно-питьевые нужды населения. Радиус обслуживания пожарных
гидрантов не должен превышать 150 м. На стенах зданий и сооружений
следует предусматривать установку светоуказателей пожарных гидрантов.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ

£

5.1. В состав школ-интернатов входят следующие основные группы
помещений:

-

помещения проживания детей;

-
помещения учебно-профессиональной подготовки;

-
помещения обслуживания (включающие помещения культурно-массового,
медицинского, административно-бытового обслуживания, помещения,
обеспечивающие питание детей и персонала);

-
изолятор, приемно-карантинное отделение;

-
хозяйственные сооружения.

£

5.2. Помещения проживания детей, помещения учебно-профессиональной
подготовки и помещения обслуживания следует размещать в отдельных
корпусах или блоках, либо непосредственно примыкающих друг к другу,
либо соединенных отапливаемыми переходами. При этом, в случае
непосредственного примыкания, между блоками должны предусматриваться
противопожарные стены 1-го типа.

Изолятор,
совмещенный с приемно-карантинным отделением, допускается располагать
или в отдельном корпусе, или в изолированном блоке, примыкающем к
корпусу помещений обслуживания, с отдельным входом. Хозяйственные
сооружения (котельная, гараж, прачечная и др.) должны располагаться в
отдельном корпусе или блоке, размещаемом в специальной зоне с
отдельным въездом.

Независимо
от вместимости учреждений, помещения административно-бытового
обслуживания, изолятор, хозяйственные сооружения предусматриваются
общими для всего учреждения.

£

5.3. Здания школ-интернатов следует проектировать не ниже II

степени огнестойкости.

£

5.4. Помещения проживания следует проектировать в виде изолированных
групп жилых помещений двух основных типов:

- для
детей-дошкольников - по типу детского сада, когда раздевальная,
групповая, спальня и туалет образуют единый блок связанных друг с
другом помещений;

- для
детей школьного возраста - по типу коридорной системы, когда спальни
с другими помещениями жилой ячейки связаны через коридор (систему
коридоров).

П р и
м е ч а н и е:

Принципы проектирования жилых помещений для групп
детей младшего школьного возраста могут приниматься как по типу 1
(детского сада), так и по типу 2 (коридорной системы).

£

5.5. Численность детей должна составлять:

- в
дошкольных группах 6-8 человек;

- в
группах-классах детей школьного возраста: для глухих детей - 8 чел.,
для слабослышащих, для детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата - 10 чел., для больных сколиозом - 10-12 чел., в остальных
типах учреждений - 8-10 чел.

П р и
м е ч а н и я:

1. Формирование и комплектование ячеек следует осуществлять в
соответствии с организацией учебных классов (групп) с учетом
количества, возраста, уровня подготовки, характера заболевания
ребенка.

2.
Численность групп детей с физическими недостатками и умственной
отсталостью (спецгруппы) может составлять 4-6 человек.

£

5.6. Жилые помещения могут образовывать секции: для дошкольников - на
2-4 группы; для школьников - на 4-8 групп-классов.

В
каждую секцию для дошкольников следует предусматривать отдельный
вход.

Входы
в помещения жилых групп для детей школьного возраста могут быть
предусмотрены или через отдельный вестибюль для каждой секции, или
через главный вестибюль.

П р и
м е ч а н и е:

Возможен вариант, когда в жилые группы для детей
младшего школьного возраста входы предусматриваются через отдельные
вестибюли для каждой секции, а для среднего и старшего школьного
возраста - через главный вестибюль.

5.7.
Входы в помещения жилых групп всех типов должны организовываться
через раздевальные. В секциях для дошкольников раздевальные должны
входить в состав помещений каждой жилой группы на 6-8 человек.
Допускается организация общей раздевальной на 2 жилых группы для
дошкольников.

В
случае, если входы в группы жилых помещений для детей школьного
возраста предусматриваются для секции или учреждения через общий
вестибюль, раздевальные должны быть предусмотрены при нем, они
располагаются в открытых помещениях, выделенных оборудованием.
Допускается предусматривать общие раздевальные на 2-4 группы.

В
составе оборудования раздевальных необходимо предусматривать
сушильные шкафы для одежды и обуви с водяным подогревом и вытяжкой, а
также секционные шкафы для хранения детской одежды и обуви.

5.8.
В школах-интернатах для детей с заболеваниями опорно-двигательного
аппарата все спальные комнаты должны быть рассчитаны на проживание
вместе с другими одного инвалида-колясочника. В остальных типах
школ-интернатов (за исключением учреждений для слепых и слабовидящих
детей) - 10-15% спальных комнат для каждой возрастной группы.

5.9.
Санитарные узлы в жилых группах, проектируемых по принципу детского
сада, размещаются в помещении, смежном с групповой.

Санитарные
узлы в жилых группах при коридорной системе могут предусматриваться
или при каждой спальной комнате, или общими в коридоре. Выбор
варианта определяется заданием на проектирование.

Размещение,
состав помещений и санитарного оборудования санитарных узлов в
различных типах жилых помещений рекомендуется принимать в
соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1.

Рекомендуемое
размещение санитарных узлов для детей,
состав помещений и
оборудования





№№

пп

Тип помещений проживания

Расположение санитарного узла

Тип санитарного узла

Состав санитарного оборудования

1.

Жилая группа помещений по типу детского сада

В составе помещений групповой ячейки

Общая туалетная

- два унитаза в кабинках, огороженных экранами

- один душевой рожок с поддоном

- три умывальника

- две
ногомойки

2.

Жилая группа помещений по типу коридорной системы

1. Санитарные узлы для мальчиков и девочек, общие на секцию,
располагаются в коридоре

1. Уборные для мальчиков и девочек

2. Кабины для личной гигиены для
девочек

3. Умывальные для мальчиков и
девочек

4. Душевые кабины с раздевальными

На каждые 15-20 мест:

- по два унитаза для мальчиков и для девочек
- писсуар в
уборной для мальчиков

- умывальник бидэ

- по три умывальника

- по две ногомойки

- по 2-3
душевые кабины по одному рожку

2. Санитарный узел размещается при каждой спальне на 3-4
места

Совмещенный санитарный узел

- душ

-унитаз

- умывальник

П р и
м е ч а н и я:

1. Все помещения санитарных узлов долгий иметь в полу трап для слива
воды.

2. В умывальных, туалетных, в совмещенных санитарных узлах должны
предусматриваться полотенцесушители.

3.
Планировка и оборудование санитарных узлов (за исключением
школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей) должны
предусматривать возможность пользования инвалидами-колясочниками.

5.10.
В школах-интернатах питание организуется, как правило:

- для
детей дошкольного возраста на площади групповой комнаты (по типу
детского сада);

- для
детей школьного возраста в общих столовых на секцию или на все
учреждение.

Для
дошкольников допускается предусматривать в составе секций (см. п.
5.6) специальные столовые с буфетной на 2-4 группы. При этом в
составе помещений детских групп буфетную предусматривать не следует.
Вариант организации питания определяется заданием на проектирование.

£

5.11. Организация учебного процесса в школах-интернатах и
соответствующий состав, площадь и размещение учебных помещений
определяется заданием на проектирование.

Рекомендуемые
варианты организации и размещения учебных помещений приводятся в
табл. 5.2.

Таблица
5.2

Рекомендуемые
варианты размещения учебных помещений
и рекомендуемое их
применение



Варианты размещения

Принципы размещения учебных помещений

Рекомендуемое применение

1.

В составе детских групп, проектируемых по принципу детского
сада, предусматривается учебно-игровая комната.

Для дошкольников школ-интернатов всех типов; для детей младшего
школьного возраста школ-интернатов всех типов.

2.

В составе жилых помещений предусматриваются учебно-игровые
комнаты, служащие также помещениями для приготовления уроков и
игр; специализированные кабинеты по отдельным предметам
располагаются в общем блоке учебно-производственных помещений.

Для детей младшего и среднего школьного возраста
школ-интернатов всех типов; для детей старшего школьного возраста
в школах-интернатах для умственно отсталых детей, для слепых и
слабовидящих, для детей с заболеваниями опорно-двигательного
аппарата.

3.

Все учебные помещения располагаются в блоке
учебно-производственных помещений, а в составе жилых помещений
предусматриваются игровые комнаты.

Для детей среднего и старшего школьного возраста
школ-интернатов для глухих и слабослышащих детей, для детей с
недостатками речи и для детей, больных сколиозом.

5.12. Состав и площадь жилых помещений, проектируемых по типу
дошкольных учреждений, рекомендуется принимать не менее указанных в
табл. 5.3, а в проектируемых по типу коридорной системы - табл. 5.4.

Таблица 5.3

Рекомендуемые
состав и площади помещений проживания,
проектируемых по типу
дошкольных учреждений





№№

Наименование

Площадь помещений, кв. м

Примечания

пп

помещений

на 1 место

Всего

На группу

1.

Раздевальная

-

14-16

2.

Групповая

- в
школах-интернатах для детей больных сколиозом

4,2

-

- в
школах-интернатах остальных типов

3,6

-

3.

Спальная

3,6

-

Может представлять собой единое поме
щение
или состоять из двух помещений - для мальчиков и девочек

4.

Туалетная

-

16

5.

Буфетная

-

5-6

Не предусматрива
ется, если в
составе секции есть общая столовая с буфетной

6.

Комната индивидуальной работы

-

12-14

В учреждениях для глухих и слабослы
шащих

7.

Кабинет логопеда

-

18-20

В учреждениях для детей с недостатками речи и заболевани
ями
опорно-двига
тельного аппарата

8.

Кладовая

-

6-8

9.

Санитарный узел персонала с душевой и умывальником

-

5

10.

Комната хранения уборочного инвентаря

-

4

Общие на секцию

11.

Гостиная

-

30-36

12.

Столовая

2,3

-

По заданию на проектирование

13.

Буфетная

-

14-16

-«-

14.

Зал универсального назначения

-

54-72

15.

Кладовая инвентаря при зале

-

14-16

16.

Кабинет врача

-

16-18

17.

Комната дежурных воспитателей с санитарным узлом

-

20

В санитарном узле предусмотреть душ, унитаз, умывальник

18.

Кабинет тифлопедагога

-

14-17

В учреждениях для слепых и слабовидящих

19.

Кабинет логопеда

-

16-18

В учреждениях для умственно отсталых детей , для слепых детей
и детей, больных сколиозом

20.

Бытовая комната

-

10-14

21.

Кладовая чистого белья

-

8-10

22.

Помещение хранения колясок

-

10

В школах-интернатах для детей с поражением
опорно-двигательного аппарата

Таблица 5.4

Рекомендуемые
состав и площади помещений проживания,
проектируемых по типу
коридорной системы





№№

Наименование

Площадь помещений, кв. м

Примечания

пп

помещений

на 1 место

Всего

На группу

1.

Спальные комнаты на 3-4 места:

- не
рассчитанные на пребывание инвалида-колясочника;

5

-

- рассчитанные
на пребывание одного из детей инвалида-колясочника

6

-

2.

Учебно-игровая комната, комната приготовления уроков:

- в
школах-интернатах для детей больных сколиозом;

5,2

-

- в
школах-интернатах остальных типов

4,2

-

Предусмотреть зону психологической разгрузки

3.

Инвентарная

-

6-8

4.

Санитарные узлы:

- при каждой
спальной комнате

-

6

- общие на
группу

Проектируются в соответствии с данными табл. 3.1

На секцию

5.

Столовая

2,3

-

В случаях, когда питание предусматривается в секциях жилых
помещений

6.

Буфетная

-

14-16

-«-

7.

Гостиная

-

34-36

8.

Комната воспитателей
с санитарным узлом

-

20

В санитарном узле предусматриваются душ, унитаз, умывальник

9.

Раздевальная с сушильным шкафом

1,4

-

В случаях, когда входы в жилые группы предусматривается не
через главный вестибюль

10.

Комната индивидуальной работы

-

12-14

В учреждениях для глухих и слабослышащих детей, одна на 2-3
группы-класса

11.

Бытовая комната

-

14-16

12.

Кладовая чистого белья

-

6-8

13.

Санитарный узел персонала с душевой и умывальником

-

5

14.

Комната хранения уборочного инвентаря

-

4

15.

Помещение хранения колясок

-

10-12

В школах-интернатах для детей с поражением
опорно-двигательного аппарата

£
5.13. В классах и
учебно-игровых комнатах всех учреждений, за исключением
предназначенных для детей, больных сколиозом, следует предусматривать
зону психологической разгрузки из расчета 10-15% от общей площади
класса, в которой следует располагать кушетку, кресло, шведскую
стенку. Зону психологической разгрузки следует отгораживать мебелью
или экраном.

£

5.14. Планировка и оборудование классов, классов-игровых, учебных
комнат, кабинетов учебной подготовки, учебно-производственных
мастерских должны быть рассчитаны на возможность пребывания в них
детей, передвигающихся на колясках (кроме школ-интернатов для слепых
и слабовидящих детей).

£

5.15 Планировка учебных помещений для детей, больных сколиозом,
должна быть рассчитана на то, что во время учебного процесса дети
должны находиться в лежачем положении.

£

5.16. В учреждениях для глухих и слабослышащих детей при классных и
учебно-игровых помещениях следует предусматривать комнаты
индивидуальной работы площадью 12-14 кв.м, одна комната на 2-3
класса.

В
отделениях для дошкольников такие комнаты следует предусматривать в
составе каждой детской группы.

£

5.17. В составе помещений учебно-профессиональной подготовки
школ-интернатов всех типов, кроме предназначенных для детей с
тяжелыми нарушениями речи и глухих детей, следует включать
лингафонные кабинеты с подсобными помещениями из расчета 1 кабинет на
6-8 мест на каждые 70-80 детей. Площадь лингафонных кабинетов следует
принимать в учреждениях для детей, больных сколиозом, 6,0-6,2 кв.м на
одном место, в остальных типах учреждений - 4,66-4,8 кв.м на 1 место;
площадь подсобных помещений 14-16 кв.м.