партнеры

ТСН 12-303-98 (ТСН ПЗ и СР-97 МО)


ТСН ПЗиСР-97МО

НОРМИРОВАНИЕ
И СТАНДАРТИЗАЦИЯ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВА


ЗЕМЛЯНЫХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Дата введения
1998-06-01

РАЗРАБОТАНЫ:
Министерством строительства Московской области (И.Б.Захаров, к.т.н.;
Б.К.Байков, к.т.н.; Центральным научно-исследовательским и
проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и
технической помощи строительству (П.П.Олейник, д.т.н.; В.П.Володин,
к.т.н.; Ф.Ф.Джалилов, к.т.н.);

Московским
государственным автомобильно-дорожным институтом (Техническим
университетом) (М.Ф.Джалилов, инженер), при участии Главного
управления по делам ГО и ЧС Московской области (М.И.Шиянов).

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Московской области от 30.03.98 №
28/9

ВВЕДЕНИЕ

Изменение
производственно-экономических условий в строительном комплексе
Российской Федерации, введение новых законодательных и нормативных
актов Российской Федерации и Московской области, изменение структуры,
функций и задач организаций, участвующих в инвестиционном процессе на
территории Московской области, особенности возведения объектов в
условиях сложившейся застройки, насыщенность территории подземными
инженерными сетями, коммуникациями, сооружениями и дорогами, а также
уникальная природная среда, многочисленные памятники истории,
культуры, архитектуры, археологии, охраняемые ландшафты определили
актуальность и необходимость подготовки территориальных строительных
норм (далее по тексту ТСН), "Правила организации строительства и
производства земляных работ на территории Московской области"
(далее по тексту Правила).

Правила
разработаны с целью установления единых требований к организации
строительного производства, порядку оформления, выдачи, закрытия
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и проведению
земляных работ для объектов, строящихся на территории Московской
области.

Правила
способствуют повышению ответственности руководителей,
инженерно-технических работников и производственного персонала
проектных, строительных и эксплуатационных организаций за соблюдением
нормативных документов при проектировании и строительстве зданий и
сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций;
обеспечению эффективного взаимодействия всех организаций, участвующих
в проектировании и строительстве, включая органы экспертизы,
технического и авторского надзора.

Разработанные в
виде ТСН Правила, в соответствии с п.6.7 СНиП 10-01-94 "Система
нормативных документов в строительстве. Основные положения",
устанавливают только те положения, которые не нормируются в
федеральных документах, то есть дополняют и конкретизируют их для
условий Московской области.

Разработка
настоящих Правил проводилась на основе анализа:

- сложившейся
системы управления строительством в Московской области;

- требований
федеральных нормативных документов;

- основных
положений новых законодательных и нормативных актов, действующих на
территории Российской Федерации и Московской области;

- постановлений,
положений, инструкций и других документов, определяющих структуру,
функции, задачи различных организаций-участников инвестиционного
процесса на территории Московской области.

Правила
предназначены для всех юридических и физических лиц, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные
предприятия, объединения и организации с участием иностранных
юридических и физических лиц и иностранные фирмы, осуществляющих на
территории Московской области проектирование и строительство объектов
различного назначения, экспертизу, авторский, технический,
санитарный, административный и иной надзор.

1.
Общие указания


1.1. Настоящие
ТСН устанавливают положения по организации строительного
производства, порядок выдачи разрешений на производство работ,
правила производства земляных работ при строительстве и реконструкции
зданий, подземных инженерных сетей и коммуникаций, дорог, трамвайных
путей, ирригационных систем, а также при освоении карьеров,
проведении инженерно-геологических изысканий, посадке зеленых
насаждений и благоустройстве на территории Московской области, с
учетом их производства в пределах населенных пунктов и на
существующих автодорогах, в непосредственной близости от действующих
подземных инженерных сетей и коммуникаций различного назначения. ТСН
не противоречат действующим в Российской Федерации нормативным
документам.

1.2. Выполнение
настоящих Правил обязательно для всех юридических и физических лиц,
ведущих на территории Московской области (независимо от права
владения, использования или аренды земельных участков):

- проектирование
и строительство* объектов производственного и жилищно-гражданского
назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных
сетей и коммуникаций;

----------------

* понятие
"строительство" включает новое строительство, расширение,
реконструкцию, техническое перевооружение

- экспертизу
проектной документации;

- контроль и
надзор за производством строительно-монтажных работ.

1.3.
Проектирование и производство всех видов строительных работ должно
осуществляться с соблюдением требований действующих строительных норм
и правил (далее по тексту СНиП) и ТСН Московской области.

1.4.
Производство всех видов строительных работ должно осуществляться с
соблюдением СНиП по организации строительного производства,
геодезическим работам, технике безопасности, настоящих ТСН, правил и
норм пожарной безопасности, при авторском надзоре проектных
организаций и контроле в целом по строительству территориальных
органов Главного управления государственного
архитектурно-строительного надзора (далее по тексту
Главгосархстройнадзора) и других органов надзора Московской области,
в части возложенных на них контрольных функций.

1.5. При
производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов при
строительстве гидротехнических и энергетических сооружений,
мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и
железных дорог, аэродромов, линий электропередач, сетей
тепло-газо-водоснабжения и канализации следует выполнять требования
соответствующих СНиП, учитывающих специфику возведения этих
сооружений.

1.6. С введением
в действие ТСН "Правила организации строительства и производства
земляных работ на территории Московской области" утрачивают силу
"Правила производства земляных работ на территории Московской
области", утвержденные Исполкомом Мособлсовета 27.08.87 N
1153/27.

2.
Требования к проектной документации


2.1. Проект,
рабочий проект на строительство объектов производственного и
жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и
надземных инженерных сетей и коммуникаций разрабатывается в
соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки,
согласования, утверждения и составе проектной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений". Перечень
документов и согласований, определяющих комплектность проектов
строительства, установлен разделом 2 документа - "Порядок
проведения государственной вневедомственной экспертизы проектной
документации на строительство, расширение и реконструкцию
предприятий, зданий и сооружений в Московской области",
утвержденного администрацией Московской области 30.04.96 N 351-РВГ.

2.2. Для
разработки проектной документации на строительство объектов,
размещаемых в 200-метровой зоне от оси Московской кольцевой
автомобильной дороги, заказчик обязан получить разрешение Губернатора
Московской области на предоставление земельного участка
(постановление Главы Администрации Московской области от 01.09.95 N
174-ПГ).

2.3. Раздел
"Организация строительства" проекта или рабочего проекта
должен разрабатываться в соответствии со СНиП 3.01.01-85*
"Организация строительного производства" и настоящими ТСН.

Структура
документации проекта организации строительства (далее по тексту ПОС)
должна быть установлена в договоре (контракте), заключаемым между
заказчиком и проектной организацией или требованиями к организации
строительства в составе задания на проектирование.

2.4. В общем
случае ПОС на строительство объектов производственного и
жилищно-гражданского назначения должен разрабатываться в следующем
составе:

- комплексный
укрупненный сетевой график (для сложных объектов);

- календарные
планы строительства на основной и подготовительный периоды;

- строительные
генеральные планы для подготовительного и основного периодов
строительства;

-
организационно-технологические схемы строительства;

- ведомость
объемов основных строительно-монтажных работ;

- ведомость
потребности в строительных материалах и оборудовании;

- график
потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах;

- график
потребности в кадрах строителей по основным категориям;

- решения по
оперативно-диспетчерскому управлению строительством (для сложных
объектов);

- указания по
особенностям построения геодезической разбивочной основы и методам
геодезического контроля в процессе строительства (для сложных
объектов);

- пояснительная
записка.

2.5. Из
перечисленных в п.2.4 документов ПОС обязательными для любых объектов
строительства являются:

- календарный
план строительства;

- строительный
генеральный план;

- ведомость
объемов работ;

- график
потребности в кадрах строителей;

- пояснительная
записка.

Остальные
документы ПОС, перечисленные в п.2.4, следует рассматривать как
дополнительные, необходимость разработки которых должна
устанавливаться заказчиком проекта по согласованию с генеральной
подрядной организацией.

2.6. В
пояснительной записке ПОС необходимо привести обоснование по выбору
организационно-технологических решений, отражаемых в календарном
плане строительства и строительном генеральном плане. В ней должно
быть раскрыто содержание следующих вопросов:

- характеристика
условий и сложности строительства основных зданий и сооружений;

- обоснование
методов производства работ по основным объектам;

- мероприятия по
выполнению работ вахтовым методом (при необходимости);

- мероприятия по
охране труда;

- обоснование
потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах,
в электро- и водоснабжении строительства;

- обоснование
продолжительности, сроков и этапов строительства;

- обоснование
потребности в рабочих кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании
строителей;

- обоснование
размеров и оснащения площадок для складирования материалов,
конструкций и оборудования, а также решения по перемещению
тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных
конструкций;

- перечень
условий сохранения окружающей природной среды;

-
технико-экономические показатели.

2.7. Календарные
планы строительства и строительные генеральные планы для
подготовительного и основного периодов должны отражать рациональные
организационно-технологические решения по строительному производству,
увязывающие производственные и экономические возможности участников
инвестиционного процесса, и прежде всего, заказчика и подрядной
строительной организации.

2.8. Календарные
планы строительства должны разрабатываться на вариантной основе с
использованием электронно-вычислительных машин путем рассмотрения
обоснованных организационно-технологических решений по строительному
производству. Рациональный вариант календарного плана строительства
выбирается по критерию, отражающему интересы заказчика и подрядчика.

2.9. На основе
календарного плана строительства должен быть разработан график
платежей по всем подрядным строительным организациям, утверждаемый
заказчиком. Указанный документ должен использоваться для
взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиками.

2.10. На
строительном генеральном плане необходимо показывать территорию,
временно отчуждаемую на период строительства, а также требования к
экологии. В строительном генеральном плане должны быть приведены
мероприятия по сокращению площадей, отчуждаемых для нужд
строительного производства.

2.11. Раздел
"Охрана окружающей среды" разрабатывается в соответствии с
нормативными документами Государственного комитета Российской
Федерации по охране окружающей среды, прежде всего "Инструкции
по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности"
(приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации N 539 от 29.12.95), "Положения по оценке
воздействия на окружающую среду в Российской Федерации" (приказ
Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации N 222 от 18.07.94), а также "Инструкции о порядке
проведения гоcударственной экологической экспертизы на территории
Московской области" Государственного комитета по охране
окружающей среды Московской области.

Раздел должен
содержать:

- общую
экологическую ситуацию на трассе и площадке строительства (особо
охраняемые территории, заказники, парки, историко-архитектурные
памятники, водоохранные зоны, зоны охраны питьевых источников,
состояние компонентов природной среды);

- оценку
воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, поверхностные и
подземные воды, почву, растительность и животный мир, здоровье
населения) объекта строительства;

-
природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение
(снижение) отрицательного влияния проектируемого объекта;

- отходы
производства и потребления, возможность их переработки и захоронения;

- эффективность
природоохранных мер и оценка экономического ущерба от загрязнения
окружающей среды;

- выводы об
экологической безопасности строительства объекта.

3.
Порядок оформления и выдачи разрешения


на
производство работ, их продление и закрытие


3.1. До начала
производства подготовительных и строительно-монтажных работ объекты
капитального строительства подлежат регистрации в территориальных
органах Главгосархстройнадзора (при их отсутствии - в территориальных
органах архитектуры и градостроительства) с выдачей соответствующего
разрешения на строительство. Переходящее строительство подлежит
ежегодной перерегистрации в течение января-февраля месяцев.

3.2. Для
получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ
по объекту заказчик представляет в территориальные органы
Главгосархстройнадзора Московской области следующие документы и
материалы:

- заявление на
получение разрешения (указано в приложении 1);

- лицензию на
право выполнения проектных и строительно-монтажных работ;

- проектную
документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке и
имеющую штамп заказчика к производству работ;

- решение
администрации муниципального образования о строительстве;

- заключения
экологической экспертизы, Лицензионно-экспертного управления
Московской области по лицензированию строительной деятельности и
экспертизе;

- стройгенплан,
согласованный с территориальными органами архитектуры и
градостроительства, эксплуатационными организациями в части методов
ведения работ и утвержденный главным инженером строительной
организации;

- копию
документа, устанавливающего право на земельный участок;

- приказы
заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство
объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор,
ответственного производителя работ;

- схему движения
транспорта и пешеходов, в случае закрытия или ограничения движения на
период производства работ, согласованную с заинтересованными
организациями;

- копию
уведомления строительной организацией владельцев газопроводов,
высоковольтных кабельных линий и линий электропередач (далее по
тексту ЛЭП) о начале производства работ в их охранных зонах, а также
землепользователей, на территории которых будут осуществляться
земляные работы;

- обязательство
специализированных организаций по восстановлению дорожных покрытий;

- прошнурованный
журнал работ.

3.3.
Территориальный орган Главгосархстройнадзора имеет право
дополнительно потребовать от заказчика документы и материалы,
указанные в приказе Министра строительства России от 3 июня 1992 года
N 131 "О порядке выдачи разрешений на выполнения
строительно-монтажных работ".

3.4.
Территориальный орган Главгосархстройнадзора в срок не более трех
недель рассматривает представленные строительной организацией
документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения на
выполнение строительно-монтажных работ.

3.5. В случае
положительного решения территориальный орган Главгосархстройнадзора
выдает соответствующее разрешение за подписью начальника
территориального органа Главгосархстройнадзора в соответствии с
формой, приведенной в приложении 2, проектную документацию и журнал
работ с отметкой о выданном разрешении.

3.6. Отказ о
выдаче разрешения направляется строительной организации в письменной
форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При
повторном обращении территориальный орган Главгосархстройнадзора
рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с
момента представления необходимых документов и материалов.

3.7. Срок
действия разрешения устанавливается территориальным органом
Главгосархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для
строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По
истечении срока действия разрешения строительная организация обязана
продлить его в территориальном органе Главгосархстройнадзора в
недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в
течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение
строительно-монтажных работ по объекту не началось.

3.8. При
передаче права на строительство другому заказчику, изменении
организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче
подряда на строительство другой строительной организации разрешение
подлежит перерегистрации в территориальном органе
Главгосархстройнадзора в трехдневный срок.

3.9. После
выполнения всех работ, предусмотренных проектом, включая
восстановление благоустройства, озеленения и дорожного покрытия,
разрешение, выданное на их выполнение, должно быть закрыто.

Закрытие
производится территориальным органом Главгосархстройнадзора, выдавшем
разрешение.

3.10. Для
закрытия разрешения строительная организация представляет следующие
документы:

- акт о приемке
законченного строительством объекта в эксплуатацию;

- ранее выданное
разрешение;

- исполнительные
чертежи, оформленные в установленном порядке;

- акты о
восстановлении дорожного покрытия, благоустройства и озеленения
территории, составленные совместно с дорожно-эксплуатационными
службами.

4.
Подготовка строительного производства


4.1. Порядок
подготовки строительного производства, состав мероприятий и работ по
этапам подготовки регламентированы СНиП 3.01.01-85* "Организация
строительного производства" и настоящими ТСН.

4.2. До начала
строительства объектов должны быть выполнены следующие этапы
подготовки строительного производства, обеспечивающие осуществление
строительства запроектированными темпами:

- общая
организационно-техническая подготовка;

- подготовка к
строительству объекта;

- подготовка к
производству строительно-монтажных работ.

4.3. На этапе
общей организационно-технической подготовки заказчик обязан выдать
подрядной строительной организации утвержденную проектную
документацию, разрешение на строительство, выданное территориальным
органом Главгосархстройнадзора, разрешение на установку ограждения
территории строительства, разрытие котлованов, прокладку коммуникаций
и устройство фундаментов.

4.4. Отвод в
натуре площадки (трассы) заказчиком под строительство производится на
основании постановления Правительства, Губернатора Московской области
или органов местного самоуправления о строительстве объекта, плана
земельного участка и документа, удостоверяющего право
заказчика-застройщика на участок для строительства. Отвод в натуре
красных линий и границ участка оформляется актом, который имеет силу
действия на весь период строительства.

4.5. Подрядная
строительная организация в срок до 15 дней должна рассмотреть
выданную документацию, подготовить и передать заказчику проект
договора (контракта). Заказчик в течение 10 дней со дня получения от
подрядной организации рассматривает, согласовывает и возвращает
договор подрядной строительной организации.

В приложениях к
договору должны быть определены порядок и сроки передачи оборудования
и приборов строительной организации по каждой позиции заказной
спецификации и ведомости материалов утвержденного проекта, а также
приведен график производства строительно-монтажных работ по стройке.

4.6. Заказчик в
сроки, предусмотренные в особых условиях к договору, обязан решить
вопросы переселения лиц и вывода организаций из сносимых или
реконструируемых зданий, а также должен получить разрешение от
соответствующих организаций на перенос с площадки строительства линий
электропередач, железнодорожных путей, сетей водопровода,
канализации, газо- и нефтепроводов, линий связи и сооружений,
препятствующих строительству.

4.7. На этапе
подготовки к строительству объекта должны быть разработаны проекты
производства работ на внутриплощадочные подготовительные работы,
связанные с подготовкой и освобождением строительной площадки. В
состав работ по подготовке и освобождению строительной площадки
должны быть включены:

- устройство
ограждения строительной площадки;

- срезка и
складирование используемого для рекультивации плодородного слоя
почвы;

- отключение и
вырезка вводов газа, водопровода и канализации, теплосети, кабельной
и воздушной линии электропередач, линий телефонной и
оперативно-диспетчерской связи и других коммуникаций;

- перенос или
ликвидация инженерных сетей и коммуникаций;

- снос зданий и
сооружений;

- вертикальная
планировка строительной площадки с уплотнением насыпей до плотности,
заданной проектом;

- работы по
водоотводу и водопонижению.

4.8.
Строительная площадка, расположенная на территории населенного пункта
или действующего предприятия, должна быть ограждена защитными
ограждениями, по высоте и сплошности удовлетворяющими требованиям
ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и
участков производства строительно-монтажных работ. Технические
условия". В случае необходимости по СНиП III-4-80* "Техника
безопасности в строительстве" ограждение должно быть оборудовано
козырьками по ГОСТ 23407-78, выдерживающими прямое падение предмета
массой 5 кг с высоты максимальной отметки строящегося объекта.

Площадка вне
населенного пункта ограждается сигнальными ограждениями по ГОСТ
23407-78.

Ворота и калитки
должны быть закрыты в нерабочее время.

Состояние и
внешний вид ограждений должно систематически проверяться
ответственными производителями работ по объекту и приводиться в
порядок по замечаниям местной администрации.

Строительная
площадка на городской территории должна быть оборудована пунктами
очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также
устройствами или бункерами для сбора мусора.

4.9. При въезде
на строительную площадку и выезде с нее должны быть установлены
информационные щиты с указанием наименования и местонахождения
объекта, название собственника и (или) заказчика, (ген)подрядной
организации, производящей работы, фамилии, должности и телефона
ответственного производителя работ по объекту. Наименование и телефон
подрядной организации должны быть нанесены также на щитах инвентарных
ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и
сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных
барабанах.

При въезде на
строительную площадку должна быть установлена схема с указанием
строящихся и мобильных зданий и сооружений, въездов, подъездов,
местонахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи, с
графическим обозначением в соответствии с ГОСТ 12.1.114-82 "Техника
пожарная. Обозначения условные графические".

4.10. Если
предусматривается работа в темное время суток, до начала работ должно
быть обеспечено освещение строительной площадки по ГОСТ 12.1.046-85
"Нормы освещения строительных площадок".

4.11.
Организация, ответственная за снос зданий или сооружений, перенос и
ликвидацию коммуникаций, не позднее чем за три рабочих дня до начала
указанных работ обязана пригласить представителей эксплуатирующих
организаций и уточнить с ними расположение инженерных сетей и
коммуникаций.

Эксплуатирующие
организации обязаны обеспечить явку своих ответственных
представителей, дать исчерпывающие указания в письменном виде об
условиях сохранности и отключения инженерных сетей и коммуникаций
путем записи в журнал производства работ или выдачи предписания.

4.12. Отключение
подземных инженерных сетей и коммуникаций производится
эксплуатирующей организацией по заявке строительной организации или
заказчика только после решения вопросов, предусмотренных в п.4.6
настоящих ТСН.

4.13.
Ликвидируемые подземные инженерные сети, коммуникации и сооружения
должны извлекаться из грунта. При соответствующем обосновании они
могут быть оставлены в грунте при условии освобождения трубопроводов
и сооружений от транспортируемых продуктов, демонтажа запорной
арматуры, разборки камер и колодцев на глубину не менее 1,0 м и
тщательного заполнения всех пустот в соответствии с проектными
решениями.

4.14. При
ликвидации инженерных сетей и коммуникаций неизвлекаемые концы
кабельных линий изолируют, газо-, нефте-, мазутопроводы освобождают
от транспортируемого продукта и изолируют.

4.15. При
строительстве объекта на застроенной территории граница строительной
площадки, участки производства работ с выделением опасных зон,
границы подземных сооружений и коммуникаций, схемы движения
транспорта и пешеходов с обеспечением безопасных подъездов и подходов
к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям должны быть
согласованы с органом местного самоуправления, территориальным
органом Госархстройнадзора и Управлением государственной
автомобильной инспекции (далее по тексту УГАИ) Главного управления
внутренних дел (далее по тексту ГУВД) Московской области (при
строительстве объекта в непосредственной близости от дороги
областного значения) или Государственной автомобильной инспекцией
(далее по тексту ГАИ) территориальных отделов внутренних дел (далее
по тексту ОВД) ГУВД Московской области (при строительстве объекта в
непосредственной близости от дороги ведомственного значения, улицы
города или населенного пункта).

4.16. Возведение
надземных конструкций зданий или сооружений должно осуществляться при
опережающем производстве работ по устройству подземных инженерных
сетей, коммуникаций и сооружений.

4.17. В случаях,
когда строительная площадка расположена на территории, подверженной
воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических
процессов (заболоченность, подтопление, оползни, обвалы и др.), после
создания геодезической разбивочной основы, до начала выполнения
внутриплощадочных подготовительных работ, необходимо выполнить по
специальным проектам первоочередные мероприятия и работы по защите
территории от указанных явлений и процессов.

4.18.
Строительная площадка должна быть оборудована бытовыми и
административными помещениями в соответствии с требованиями СНиП
III-4-80* "Техника безопасности в строительстве".

4.19. Окончание
внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ
подтверждается актом, составляемым по форме, приведенной в приложении
3.

4.20. На этапе
подготовки к производству строительно-монтажных работ строительная
подрядная организация должна:

- разработать
проекты производства работ;

- провести
мероприятия по организации труда и пожарной безопасности;

- оборудовать
площадки укрупнительной сборки конструкций;

- создать
необходимый запас строительных конструкций, материалов и готовых
изделий;

- расставить на
объекте строительные машины и механизмы.

5.
Порядок производства земляных работ


5.1. Земляные
работы при возведении объектов производственного и
жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и
надземных инженерных сетей и коммуникаций должны производиться в
соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил,
государственных стандартов, а также нижеследующих правил, дополняющих
и конкретизирующих федеральные документы для условий Московской
области.

5.2. До начала
строительных работ должна быть создана и передана подрядчику по акту
геодезическая разбивочная основа в соответствии с СНиП 3.01.03-84
"Геодезические работы в строительстве". Основа создается
территориальным подразделением Мособлгеотреста или другой
организацией, имеющей лицензию на выполнение геодезических работ.

5.3. При
производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель
должен получить ордер на право производства земляных работ в отделе
Главного архитектора муниципального образования или в
административной комиссии органа местного самоуправления, по форме,
приведенной в приложении 4. Всем юридическим и физическим лицам
запрещается без ордера производство любых видов земляных работ,
выполняемых как механизированным способом, так и вручную.

5.4. Для
получения ордера на право производства земляных работ строительная
организация должна представить следующие документы и материалы:

- заявление на
получение ордера по форме, приведенной в приложении 5;

- согласованные
рабочий проект или рабочую документацию, имеющие штамп заказчика к
производству работ;

- проект
производства работ, согласованный с соответствующими
эксплуатационными организациями в части методов ведения работ и
утвержденный главным инженером строительной организации;

- схему
организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или
ограничения движения на период производства работ, согласованную с
УГАИ или ГАИ территориальных ОВД ГУВД Московской области;

- копию
уведомления строительной организацией владельцев газопроводов,
высоковольтных кабельных линий и ЛЭП о начале производства работ в их
охранных зонах, а также землепользователей, на территории которых
будут осуществляться земляные работы;

- обязательства
специализированной организации по восстановлению дорожных покрытий.

5.5. При
невыполнении работ в установленные ордером сроки строительная
организация обязана продлить срок его действия в организации,
выдавшей ордер.

5.6. На
строительной площадке должны находиться и предъявляться по первому
требованию представителей контролирующих органов следующие документы
в оригиналах или копиях:

-
распорядительный документ (приказ) генподрядной строительной
организации о назначении ответственного производителя работ;

- разрешение на
выполнение строительно-монтажных работ, выданное территориальным
органом Главгосархстройнадзора;

- ордер на
производство земляных и буровых работ;

- акт о передаче
заказчиком подрядчику строительной площадки;

- акт о передаче
заказчиком подрядчику геодезической разбивочной основы, составленный
в соответствии с СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в
строительстве";

- проектная
документация, соответствующая текущей стадии выполнения
строительно-монтажных работ;