СОГЛАСОВАНА
постановлением
Президиума
ЦК
профсоюза работников
строительства
и промышленности
строительных
материалов России
от 15
декабря
1994
г.
№ 19-70
|
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Госстроя России
от 13 марта 1995
г. № 18-22
|
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ
ПЕРЕДВИЖНЫХ
ТОИ Р-66-39-95
Дата введения 01.07.95
Машинисты малярных станций передвижных (далее —
«машинисты») при производстве работ согласно имеющейся
квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в
«Типовой инструкции по охране труда для работников
строительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции,
разработанной с учетом строительных норм и правил Российской
Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по
эксплуатации малярных станций передвижных.
Требования безопасности перед началом работы
1. Перед началом работы машинист обязан:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных
методов работ и наличии II
квалификационной
группы по электробезопасности, получить задание и пройти инструктаж
на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
2. После получения задания у руководителя машинист обязан:
а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие
требованиям безопасности и убрать ненужные материалы и предметы;
б) ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смен;
в) проверить исправность заземления электрооборудования станции
(контур заземления должен быть соединен с рамой малярной станции) и
сохранность подводящих электрокабелей;
г) убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря,
шлангов, инструмента и электропроводки, проверить работу на холостом
ходу и принудительной вентиляции посредством кратковременного их
включения;
д) при необходимости установки станции на новом месте совместно с
руководителем работ определить место расположения станции;
е) установить станцию на выровненной площадке вне опасных зон от
строящихся зданий, перемещаемых грузов, работающих машин и
механизмов, котлованов и траншей. Корпус станции после установки на
новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающем
самопроизвольное ее смещение, аутригерами или противооткатными
упорами (башмаками);
ж) после установки станции на новом месте вызвать дежурного
электромонтера для подключения станции к электросети и защитному
заземлению и устройства сигнализации с рабочим местом
маляра-оператора.
3.
Эксплуатация малярной станции не допускается
при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по
эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не
допускается;
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического
осмотра) малярной станции;
в) недостаточной освещенности и захламленности рабочего места;
г) неисправности манометров в пневмосистеме;
д) отсутствии или неисправности защитного заземления или сигнализации
с рабочим местом маляра-оператора.
Обнаруженные неисправности и нарушения должны быть устранены
собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан
сообщить о них руководителю работ или ответственному за содержание
станции в исправном состоянии.
Требования безопасности во время работ
4. Во время работы малярной станции машинист обязан:
а)
следить за равномерной загрузкой материалов в смесительное устройство
и правильной дозировкой компонентов при приготовлении шпатлевок и
красок;
б)
контролировать исправность всех механизмов малярной станции, наличие
смазки на трущихся поверхностях механизмов, состояние подшипников и
электродвигателей;
в) не
допускать в системе малярной станции давления, величина которого
превышает паспортные данные компрессора;
г)
отключать приводы механизмов при обнаружении неисправностей в их
работе до устранения этих неисправностей.
5. Во
время работы малярной станции машинисту запрещается:
а)
оставлять станцию без присмотра;
б)
ремонтировать, смазывать, регулировать работающие механизмы,
переносить шланги;
в)
снимать защитные ограждения движущихся частей;
г)
работать при неисправном или непроверенном манометре, а также при
показаниях манометром давления более допустимого (указанного в
паспорте станции);
д)
пользоваться открытым огнем и самодельными электронагревательными
приборами;
е)
накапливать порожние емкости (банки, фляги) из-под лако-красочных
составов и растворителей.
6.
Клапан воздухосборника компрессора должен быть отрегулирован на
давление, превышающее рабочее не более чем на 10%. Манометры и
предохранительные клапаны должны быть опломбированы.
7.
Для крепления рукавов к штуцерам и ниппелям необходимо применять
стяжные инвентарные хомуты. Запрещается крепить рукава скрутками.
Перед присоединением рукава следует продувать и испытывать на
давление, превышающее рабочее в 1,5 раза.
8.
Осмотр или техническое обслуживание малярной станции в процессе
эксплуатации допускаются только при выключенных приводах ее
механизмов и сниженном давлении до атмосферного в системе
воздуховодов и воздухосборника компрессора.
9.
После устранения неисправностей в журнале приема-сдачи смен должна
быть сделана запись об имевшихся неисправностях и полноте их
устранения.
10.
Возобновление работы малярной станции
допускается после подачи машинистом предупредительного сигнала и
поступления обратного сигнала от маляра-оператора.
11.
При использовании импортных малярных
составов и полимерных материалов следует руководствоваться
инструкцией по их применению и записью о согласовании с органами
Госкомсанэпиднадзора России.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
12.
При возникновении неисправностей в малярной
станции ее работу следует остановить. Если устранить неисправности
собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан
поставить в известность о случившемся руководителя работ и
ответственного за содержание малярной станции в исправном состоянии.
13.
При возгорании окрасочных составов или
других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению
очагов пожара стационарным огнетушителем и другими подручными
средствами. При невозможности выполнить это собственными силами
необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить руководителю работ.
14.
В случае резкого падения давления в наружной
сети или получения сообщения о разрыве шлангов машинист обязан
немедленно отключить подачу воздуха.
Требования безопасности по окончании работы
15. По окончании работы машинист обязан:
а)отключить малярную станцию от электросети и запереть пусковой
рубильник на замок;
б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после
полной их остановки;
в) убрать инструмент и приспособления в места, предназначенные для их
хранения, привести в порядок помещение станции;
г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание станции
в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.