партнеры

ТОИ Р-66-39-95


Типовая инструкция по охране труда для машинистов малярных станций передвижных.


СОГЛАСОВАНА

постановлением
Президиума

ЦК
профсоюза работников

строительства
и промышленности

строительных
материалов России

от 15
декабря
1994

г.

19-70

УТВЕРЖДЕНА

постановлением
Госстроя России

от 13 марта 1995
г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ
ПЕРЕДВИЖНЫХ

ТОИ Р-66-39-95

Дата введения 01.07.95

Машинисты малярных станций передвижных (далее

«машинисты») при производстве работ согласно имеющейся
квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в
«Типовой инструкции по охране труда для работников
строительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции,
разработанной с учетом строительных норм и правил Российской
Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по
эксплуатации малярных станций передвижных.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных
методов работ и наличии II
квалификационной
группы по электробезопасности, получить задание и пройти инструктаж
на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

2. После получения задания у руководителя машинист обязан:

а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие
требованиям безопасности и убрать ненужные материалы и предметы;

б) ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смен;

в) проверить исправность заземления электрооборудования станции
(контур заземления должен быть соединен с рамой малярной станции) и
сохранность подводящих электрокабелей;

г) убедиться в исправности механизмов малярной станции, инвентаря,
шлангов, инструмента и электропроводки, проверить работу на холостом
ходу и принудительной вентиляции посредством кратковременного их
включения;

д) при необходимости установки станции на новом месте совместно с
руководителем работ определить место расположения станции;

е) установить станцию на выровненной площадке вне опасных зон от
строящихся зданий, перемещаемых грузов, работающих машин и
механизмов, котлованов и траншей. Корпус станции после установки на
новое место следует закрепить в устойчивом положении, исключающем
самопроизвольное ее смещение, аутригерами или противооткатными
упорами (башмаками);

ж) после установки станции на новом месте вызвать дежурного
электромонтера для подключения станции к электросети и защитному
заземлению и устройства сигнализации с рабочим местом
маляра-оператора.

3.
Эксплуатация малярной станции не допускается
при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя по
эксплуатации малярной станции, при которых ее применение не
допускается;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического
осмотра) малярной станции;

в) недостаточной освещенности и захламленности рабочего места;

г) неисправности манометров в пневмосистеме;

д) отсутствии или неисправности защитного заземления или сигнализации
с рабочим местом маляра-оператора.

Обнаруженные неисправности и нарушения должны быть устранены
собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан
сообщить о них руководителю работ или ответственному за содержание
станции в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работ

4. Во время работы малярной станции машинист обязан:

а)
следить за равномерной загрузкой материалов в смесительное устройство
и правильной дозировкой компонентов при приготовлении шпатлевок и
красок;

б)
контролировать исправность всех механизмов малярной станции, наличие
смазки на трущихся поверхностях механизмов, состояние подшипников и
электродвигателей;

в) не
допускать в системе малярной станции давления, величина которого
превышает паспортные данные компрессора;

г)
отключать приводы механизмов при обнаружении неисправностей в их
работе до устранения этих неисправностей.

5. Во
время работы малярной станции машинисту запрещается:

а)
оставлять станцию без присмотра;

б)
ремонтировать, смазывать, регулировать работающие механизмы,
переносить шланги;

в)
снимать защитные ограждения движущихся частей;

г)
работать при неисправном или непроверенном манометре, а также при
показаниях манометром давления более допустимого (указанного в
паспорте станции);

д)
пользоваться открытым огнем и самодельными электронагревательными
приборами;

е)
накапливать порожние емкости (банки, фляги) из-под лако-красочных
составов и растворителей.

6.
Клапан воздухосборника компрессора должен быть отрегулирован на
давление, превышающее рабочее не более чем на 10%. Манометры и
предохранительные клапаны должны быть опломбированы.

7.
Для крепления рукавов к штуцерам и ниппелям необходимо применять
стяжные инвентарные хомуты. Запрещается крепить рукава скрутками.
Перед присоединением рукава следует продувать и испытывать на
давление, превышающее рабочее в 1,5 раза.

8.
Осмотр или техническое обслуживание малярной станции в процессе
эксплуатации допускаются только при выключенных приводах ее
механизмов и сниженном давлении до атмосферного в системе
воздуховодов и воздухосборника компрессора.

9.
После устранения неисправностей в журнале приема-сдачи смен должна
быть сделана запись об имевшихся неисправностях и полноте их
устранения.

10.
Возобновление работы малярной станции
допускается после подачи машинистом предупредительного сигнала и
поступления обратного сигнала от маляра-оператора.

11.
При использовании импортных малярных
составов и полимерных материалов следует руководствоваться
инструкцией по их применению и записью о согласовании с органами
Госкомсанэпиднадзора России.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

12.
При возникновении неисправностей в малярной
станции ее работу следует остановить. Если устранить неисправности
собственными силами не представляется возможным, то машинист обязан
поставить в известность о случившемся руководителя работ и
ответственного за содержание малярной станции в исправном состоянии.

13.
При возгорании окрасочных составов или
других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению
очагов пожара стационарным огнетушителем и другими подручными
средствами. При невозможности выполнить это собственными силами
необходимо вызвать пожарную охрану и сообщить руководителю работ.

14.
В случае резкого падения давления в наружной
сети или получения сообщения о разрыве шлангов машинист обязан
немедленно отключить подачу воздуха.

Требования безопасности по окончании работы

15. По окончании работы машинист обязан:

а)отключить малярную станцию от электросети и запереть пусковой
рубильник на замок;

б) очистить движущиеся части механизмов и агрегатов станции после
полной их остановки;

в) убрать инструмент и приспособления в места, предназначенные для их
хранения, привести в порядок помещение станции;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание станции
в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.