партнеры

ТОИ Р-66-36-95


Типовая инструкция по охране труда для машинистов катков самоходных с гладкими вальцами.


СОГЛАСОВАНА

постановлением
Президиума

ЦК
профсоюза работников

строительства
и промышленности

строительных
материалов России

от 15
декабря
1994

г.

19-70

УТВЕРЖДЕНА

постановлением
Госстроя России

от 13 марта 1995
г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ КАТКОВ
САМОХОДНЫХ С ГЛАДКИМИ ВАЛЬЦАМИ

ТОИ Р-66-36-95

Дата введения 01.07.95

Машинисты катков самоходных с гладкими вальцами (далее

«машинисты») при производстве работ
согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования
безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда
для работников строительства, промышленности строительных материалов
и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой
инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил
Российской Федерации, «Правил дорожного движения Российской
Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей
по эксплуатации катков самоходных с гладкими вальцами (далее

«катков»).

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных
методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике
выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца;

в)
получить задание у бригадира или руководителя
работ.

2. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем фронт работ, согласовать
последовательность их выполнения и меры по обеспечению безопасности,
проверить наличие и исправность ограждений места работ и знаков
безопасности;

б) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции
по эксплуатации катка;

в) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину
или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения
передач находится в нейтральном положении;

г) произвести запуск двигателя;

д) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех
агрегатов и на малой скорости работу тормозов.

3.
Машинист не должен приступать к работе при
следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях или дефектах, указанных в инструкции завода

изготовителя катка, при которых не допускается его
эксплуатация;

б) появлении течи в топливной или масляной системе;

в) уклоне местности, превышающем указанный в паспорте
завода-изготовителя.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить
собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан
сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за
содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4.
Перед запуском машины машинист обязан
убедиться в отсутствии людей в зоне ее движения и подать звуковой
сигнал.

5.
Одновременная работа двух катков и более,
двигающихся один за другим, допускается при расстоянии между ними не
менее 10
м, а при параллельном движении

не менее 1
м.

Приближение катка к бригаде укладчиков асфальта допускается на
расстояние не менее 5
м.

6.
При движения катка на уклоне во избежание
сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов
катка. При движении катка под уклон не следует выключать первую
передачу, а при движении на подъем

переключать передачи.

7.
Нахождение катка вблизи выемок в грунте с
неукрепленными откосами допускается только за пределами призмы
обрушения грунта.

При укатке насыпей грунта расстояние от края вальца катка до бровки
насыпи должно быть не менее 1
м.

8.
При выполнении работ катком с гидравлической
системой управления машинисту необходимо следить за исправностью
предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги со
вздутием или течью масла в соединениях следует заменить. Ремонт
шлангов высокого давления не допускается.

При появлении шумов в гидравлической системе или других узлах катка,
не свойственных нормальной его работе, машинист обязан прекратить
работу до устранения неисправностей.

9.
Устранять неисправности, осматривать
отдельные узлы катка, а также смазывать и регулировать их следует при
остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в
нейтральное положение рычаге переключения передач.

10. При перегреве двигателя машинисту следует, находясь с
подветренной стороны, осторожно открыть крышку заливной горловины
радиатора, не наклоняясь над горловиной во избежание ожога горячим
паром лица и рук.

11. Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) открывать кран слива воды при работающем двигателе, а также сразу
после его выключения;

б) заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

в) заправлять каток горючим при работающем двигателе;

г) оставлять каток с работающим двигателем, а также передавать
управление катком лицу, не имеющему на это права;

д) перевозить на площадке (кабине) катка посторонних лиц, а также
легковоспламеняющиеся материалы.

12.
Во время заправки катка горючим машинисту и
лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться
огнем.

После заправки машину необходимо вытереть от подтеков и смазки, а
замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся
ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50
м
от места работы или стоянки машины не допускается.

13.
Перед погрузкой катка на трейлер машинист
обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После
погрузки катка его следует затормозить, подложив под вальцы упоры, и
закрепить соответствующими оттяжками. Во время перевозки катка
машинисту не разрешается находиться в кабине.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

14.
При возникновении неисправностей отдельных
узлов и агрегатов катка работу необходимо приостановить и доложить об
этом руководителю работ.

15.
В случае возгорания горючесмазочных или
других материалов необходимо залить огонь пеной из огнетушителя, а
отдельные горящие места засыпать песком, землей или накрыть
брезентом.

Тушить горящее топливо водой запрещается. При невозможности затушить
очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную
охрану в установленном порядке и сообщить об этом бригадиру или
руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы

16. По окончании работы машинист обязан:

а) поставить машину на стоянку;

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и
включить тормоз;

в) выключить двигатель;

г) закрыть кабину на замок;

д) сообщить руководителю работ или ответственному за содержание
машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время
работы.