партнеры

ТОИ Р-66-35-95


Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай.


СОГЛАСОВАНА

постановлением
Президиума

ЦК
профсоюза работников

строительства
и промышленности

строительных
материалов России

от 15
декабря
1994

г.

19-70

УТВЕРЖДЕНА

постановлением
Госстроя России

от 13 марта 1995
г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАШИН ДЛЯ
ЗАБИВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

ТОИ Р-66-35-95

Дата введения 01.07.95

Машинисты машин для забивки и погружения свай (далее

«машинисты») при производстве работ согласно
имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности,
изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников
строительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции,
разработанной с учетом строительных норм и правил Российской
Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по
эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее

«машин»).

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных
методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте
по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

2. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных
коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками
или вешками;

б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по
обеспечению безопасности;

в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по
эксплуатации машины;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину
или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения
передач находится в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих
трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов

вне кабины);

е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех
механизмов и на малом ходу работу тормозов;

ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных
плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии
посторонних лиц в зоне свайных работ.

3.
Машинист не должен приступать к работе при
следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов
металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация
машины;

б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии
их характеру выполняемых работ;

в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету
стрелы условиям работы;

г) отсутствии или неисправности сигнального устройства;

д) наличии видимых повреждений железобетонных свай;

е) недостаточной освещенности места производства работ.

Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а
при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу,
ответственному за безопасное производство работ, а также лицу,
ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по
спланированной площадке.

5.
Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у
основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.

6.
При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при
помощи расчалок.

7.
Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный
подъем молота и сваи не допускается.

8.
Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать
звуковой сигнал.

9.
При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться
в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными
вкладышами - амортизаторами.

10.
При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик
находился не ближе 4 м от молота.

11.
Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при
закреплении дизель-молота в нижнем положении.

12.
Машинисту запрещается:

а)
допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверения копровщика и
не закрепленных за данной машиной;

б)
поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;

в)
поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов и
навесного оборудования;

г)
поднимать сваю и молот одновременно;

д)
подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями,
примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;

е)
поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;

ж)
оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения
работы;

з)
передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это
соответствующего удостоверения;

и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее
дизель-молота;

к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки
с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;

л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3

своей длины;

м) оставлять без присмотра машину во время работы молота;

н) работать неисправным молотом;

о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном
цилиндре или поршне;

п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без
оформленного наряда-допуска.

13.
При перемещении и установке машины вблизи
выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы
откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.





Глубина выемки, м

Расстояние по
горизонтали от полошвы откоса до ближайшей опоры, м, при грунте

песчаном

супесчаном

суглинистом

глинистом

1

2

3

4

5

1,5

3,0

4,0

5,0

6,0

1,15

2,40

3,60

4,40

5,30

1,00

2,00

3,25

4,00

4,75

1,00

1,50

1,75

3,00

3,50

Требования безопасности в аварийных ситуациях

14.
При изменении погодных условий (снегопад,
туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а
также усилении ветра до скорости 15
м/с и более
работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.

15.
При появлении признаков неисправности
двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков
разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к
устранению неисправностей.

16.
В случае отклонения забиваемой сваи от
проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует
выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или
вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом

Требования безопасности по окончании работы

17. По окончании работы машинист обязан:

а) опустить молот в нижнее положение, и закрепить его на стреле
копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю
и закрепить вместе с ней;

6)
поставить машину на стоянку;

в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины;

г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и
сложить в отведенное для хранения место;

д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для
этого место;

е) привести в порядок рабочее место;

ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины
в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.